11 Января 2014

Примеряем лыжи для DAR Solo 115

Первая примерка прошла успешно. Диаметр оси основного шасси, совпадает, 20 мм. Сделаем пару втулок, и растяжки.

9 Января 2014

Акция - DAR SOLO за 420 000 рублей

Открыватся предварительная запись на покупку КИТ ДАР Соло.

Специальное предложение на 10 комплектов по 420 000 руб за КИТ до 10 февраля 2014г.

Предложение действует месяц и отличается от стандартного набора в основном отсутствием авионики, крепежа и нескольких подшипников.

Надо набрать 9 заказов. Один уже есть. Возможно брать не полный комплект, все обсуждается.

Под спец. предложение попадает и КИТ набор двухместного самолета ДАР-23. Цена та-же, 420 000 руб. за КИТ.

26 Декабря 2013

Первые съемки на TV

Неожиданно в ангар к Соло заглянула команда Пилот ТВ. Самолет был без приборов, без обтекателя, без стекла ветрозащиты, бензобак закреплен по временной схеме. Пришлось показывать как есть.

158 Выпуск http://www.youtube.com/watch?v=olNB_QT-wS0&list=UU-JuOAfaOTb7IqQc-p1eGLg&feature=c4-overview

18 Июня 2013

Приборы для DAR Solo 115

Получил электронный прибор скорость, высота, скороподъемность, время полета. С функцией проговаривания параметров. На RV-9а такого нет. Изучаю.

22 Мая 2013

Новые полеты

Соло еще не начал летать, а уже хочется что-то изменить. Мне например не нравится как сделано управление флаперонами. Может потому-что исполнил не так как задумано конструктором.

В целом ДАР Соло очень хороший вариант для сборщика, потому что не надо годами собирать, и быстро виден результат. И для любителей неспешных полетов как на мотодельталете.

Думаю Соло - следующий этап для тех кто после освоения мотодельталета хочет двигаться дальше. Несмотря на близкие характеристики по нагрузке на метр квадратный у крыльев мотодельталета и самолета , самолет гораздо более устойчив к ветру и термичке.

Кого интересует вес Соло:

  • Крылья 38.0 кг. Шасси 13.5 кг.
  • Оперение 8.5 кг.
  • Фюзеляж 20.6 кг. ВМГ (Хирт ф33) 25.8 кг.
  • Управление, электрика и приборы 6.3кг.

Всего 112.7 кг.

7 Мая 2013

Первый полет

Сегодня непреднамеренно совершил свой первый полет ДАР Соло. Еще законцовки на крылья не поставил и контра подкосы не установил. Делал вторую пробежку по полосе, испытывал двигатель, и делал осмотры после пробежки. Попытался приподнять переднее колесо, а он взял и полетел.

Обтекатель пока не поставил. Думаю он и не нужен. Несмотря на то что сидишь в кресле под постоянным обдувом винта, ветер не досаждает. Больше ветер досаждает пока на мотоцикле едешь до аэродрома. Наверно на мотоцикле скорость больше.

Обзор как на вертолете или дельте. Управление по крену очень спокойное. По вертикали - мгновенно слушается руля.

Вес самолета получался в притык, некоторые детали  немного перетяжелены. (Балка усиленная рассчитана на ДАР 23, элероны немного тяжелее) Возможно поэтому на этот экземпляр обтекатель ставить не буду. Следующие версии балки, платформы, рессоры- будут легче. Все узлы взаимозаменяемы. По аэродинамике пока сказать нечего. Летал без единого прибора, по ощущениям. Задействую приборы, отчитаюсь. 

5 Мая 2013

Окончание сборки

А наша стандартная версия Соло - прибыла к месту окончательной сборке и базирования в ангар на аэродром Санчелеево.

Соло легкий, но выше и шире чем RV.  RV приходится ютиться в уголке.

21 Апреля 2013

Примерка крыльев

Примерка по очереди.  Оперение есть - крыльев нет,  крылья есть - оперения нет. Крылья уже на аэродроме. Делаем электрику.
 
16 Апреля 2013

Процесс движется!

Крыло и оперение собирается в удовольствие. А там где пластик и состыковка управления, надо подгонять, где-то подточить, ровно отпилить, правильно просверлить.   Вобщем надо чтоб руки росли из того места из которого должны расти. Я давно уже руками не работал, приходится обращаться за помощью к более опытным товарищам. А это тоже время затягивает. 

6 Апреля 2013

Сборка платформы с сиденьем

После долгого перерыва продолжили сборку. Собрали второе крыло. Приступили к сборке платформы с сиденьем.

Перед установкой крыла определяем центровку.

Из двух домов принес трое бытовых весов. Каждое колесо взвешивал по очереди тремя весами. Разброс озадачил. До 4 кг. Может потому что высота весов отличается на 2 сантиметра. А может погрешность весов такая. Завтра принесу профессиональные весы, и уровень под остальными колесами до миллиметра выставлю.

Взвесил более точными весами, в помещении (исключил влияние ветра) с сохранением уровня всех колес. Получил 73 кг пустого веса. На грани дозволенного. Осталось 42 кг на крылья.

13 Февраля 2013

Сборка обшивки

После установки всех стрингеров, закрепляем на столе каркас крыла, выставляя геометрию и фиксируем его. Нижняя "ровная часть" крыла лежит на столе. Ставим верхнюю заднюю обшивку. Кстати окончательно убеждаемся что геометрия правильная -по обшивке. Геометрия обшивки со всеми отверстиями исполнена машиной.

Для разметки крепления стрингеров, достаточно уголка. Для выставления геометрии каркаса крыла перед креплением обшивки - используем саму обшивку.

Верхняя задняя обшивка состоит из трех листов. Начинаем клепать от корневой нервюры. К стрингерам клепка 2.4мм к нервюрам и задней стенке 3.2мм. К основному лонжерону пока не клепаем. Будет клепаться вместе с передней обшивкой. Затем переворачиваем крыло и ставим кронштейны навески элерона и узла подкоса.

Поскольку крыло теперь лежит на обшивке, надо быть очень внимательным. Может клекос закатиться или еще что-то. потом обшивку менять.

Кронштейн подкоса ставим изгибом к хвосту самолета. Тут обнаруживается "КОСЯК". Нервюры установили не той стороной и прорези под кронштейн навески элерона в обшивке - оказались по другую сторону от нервюры. Всетаки мы русские. Инструкцию читаем потом.

Старая накладка - шаблон. Прорези сделали острым ножом для резки линолеума. 5 минут работы.  Примеряем обшивку.

Сверлить надо очень много.  По имеющимся отверстиям в обшивке 2.4мм делаем отверстия 2.4 в стрингерах и 3.2 в нервюрах и лонжеронах. В нервюрах сначала 2.4 потом рассверливаем до 3.2 (иначе сверло пытается сместить центр отверстия)

11 Февраля 2013

Установка стрингеров

На задних нервюрах есть лепестки для крепления стрингеров. Не торопитесь их отгинать (на фото верхний отогнут) пока не приклепаете такой-же лепесток к усилителю лонжерона. Иначе лепестки мешают сверлить отверстия и клепать лепесток к усилителю лонжерона. Материал нервюр крепкий и хрупкий. Несколько раз согнете лепесток и он отвалится.

Хлопотное это дело, стрингера ставить. Времени уходит много а результата не видно.

Страницы: 12    Показывать по: 4 8 12
 

 

test