16 Апреля 2013

Процесс движется!

Крыло и оперение собирается в удовольствие. А там где пластик и состыковка управления, надо подгонять, где-то подточить, ровно отпилить, правильно просверлить.   Вобщем надо чтоб руки росли из того места из которого должны расти. Я давно уже руками не работал, приходится обращаться за помощью к более опытным товарищам. А это тоже время затягивает. 

6 Апреля 2013

Сборка платформы с сиденьем

После долгого перерыва продолжили сборку. Собрали второе крыло. Приступили к сборке платформы с сиденьем.

Перед установкой крыла определяем центровку.

Из двух домов принес трое бытовых весов. Каждое колесо взвешивал по очереди тремя весами. Разброс озадачил. До 4 кг. Может потому что высота весов отличается на 2 сантиметра. А может погрешность весов такая. Завтра принесу профессиональные весы, и уровень под остальными колесами до миллиметра выставлю.

Взвесил более точными весами, в помещении (исключил влияние ветра) с сохранением уровня всех колес. Получил 73 кг пустого веса. На грани дозволенного. Осталось 42 кг на крылья.

13 Февраля 2013

Сборка обшивки

После установки всех стрингеров, закрепляем на столе каркас крыла, выставляя геометрию и фиксируем его. Нижняя "ровная часть" крыла лежит на столе. Ставим верхнюю заднюю обшивку. Кстати окончательно убеждаемся что геометрия правильная -по обшивке. Геометрия обшивки со всеми отверстиями исполнена машиной.

Для разметки крепления стрингеров, достаточно уголка. Для выставления геометрии каркаса крыла перед креплением обшивки - используем саму обшивку.

Верхняя задняя обшивка состоит из трех листов. Начинаем клепать от корневой нервюры. К стрингерам клепка 2.4мм к нервюрам и задней стенке 3.2мм. К основному лонжерону пока не клепаем. Будет клепаться вместе с передней обшивкой. Затем переворачиваем крыло и ставим кронштейны навески элерона и узла подкоса.

Поскольку крыло теперь лежит на обшивке, надо быть очень внимательным. Может клекос закатиться или еще что-то. потом обшивку менять.

Кронштейн подкоса ставим изгибом к хвосту самолета. Тут обнаруживается "КОСЯК". Нервюры установили не той стороной и прорези под кронштейн навески элерона в обшивке - оказались по другую сторону от нервюры. Всетаки мы русские. Инструкцию читаем потом.

Старая накладка - шаблон. Прорези сделали острым ножом для резки линолеума. 5 минут работы.  Примеряем обшивку.

Сверлить надо очень много.  По имеющимся отверстиям в обшивке 2.4мм делаем отверстия 2.4 в стрингерах и 3.2 в нервюрах и лонжеронах. В нервюрах сначала 2.4 потом рассверливаем до 3.2 (иначе сверло пытается сместить центр отверстия)

11 Февраля 2013

Установка стрингеров

На задних нервюрах есть лепестки для крепления стрингеров. Не торопитесь их отгинать (на фото верхний отогнут) пока не приклепаете такой-же лепесток к усилителю лонжерона. Иначе лепестки мешают сверлить отверстия и клепать лепесток к усилителю лонжерона. Материал нервюр крепкий и хрупкий. Несколько раз согнете лепесток и он отвалится.

Хлопотное это дело, стрингера ставить. Времени уходит много а результата не видно.

Страницы: 12345    Показывать по: 4 8 12
 

 

test